“опливо нынче дорогое, говорите? я тоже так думал, поэтому в длительную поездку вз€л дизельный SKODA Kodiaq. Ќо после границы “атарстана мен€ начали заботить расходы совершенно иного рода, которые угрожали превысить топливную статью в несколько раз.

Ќа дизельном Kodiaq мы проехали по маршруту „ел€бинск — ”фа —  азань и далее свернули в татарскую глубинку
Ќа дизельном Kodiaq мы проехали по маршруту „ел€бинск — ”фа —  азань и далее свернули в татарскую глубинку

∆ивых гаишников на дорогах близ  азани € почти не видел. Ќеживых, к счастью, тоже. ѕочти хрестоматийный образ придирчивого татарского инспектора осталс€ на снимках гугл-панорамы, но в жизни на смену ему пришло нечто пострашнее: камеры видеофиксации. ќни усеивают татарские дороги с такой щедростью, словно власти республики высыпали на карту килограмм гречки и поставили камеру везде, где упало зерно.

Ќа фоне виден казанский  ремль, мечеть  ул-Ўариф и падающа€ башн€ —ююмбике
Ќа фоне виден казанский  ремль, мечеть  ул-Ўариф и падающа€ башн€ —ююмбике

Ќочью € просыпалс€ в холодном поту и вспоминал, как сиганул на мигающую стрелку на перекрестке ѕраво-Ѕулачной и —алимжанова. Ёто сразу 1000 рублей, за повторное — 5000. Ќеча€нна€ езда по полосам дл€ маршрутного транспорта — 1500 рублей за каждый прецедент, а полос этих в  азани столько, что в глазах р€бит. ≈сть еще прекрасна€, но пока не сданна€ дорога от Ќабережных „елнов до  азани, где вынимают душу ограничени€ 50 км/час и множество переносных камер. «а несколько дней в “атарстане можно непринужденно инвестировать в бюджет республики 10–20 тыс€ч рублей. Ёто если не увлекатьс€.

ƒорога€ ровна€, как автобан, но ограничение 50 км/час т€нетс€ на дес€тки километров
ƒорога€ ровна€, как автобан, но ограничение 50 км/час т€нетс€ на дес€тки километров

Ќо штраф € поймал только один — на 500 рублей за превышение скорости где-то на подъезде к  азани. Ќе последнюю роль в такой «экономичности» сыграли вспомогательные системы Kodiaq: во-первых, активный круиз-контроль, который автоматически держит скорость потока (но не выше заданных границ), во-вторых, звуковое предупреждение о чересчур быстрой езде.

ƒизель Kodiaq развивает 150 л.с. и идет в паре с преселективным роботом 7DSG
ƒизель Kodiaq развивает 150 л.с. и идет в паре с преселективным роботом 7DSG

ј значит, настало врем€ критически оценить двухлитровый турбодизель, который, по моим прикидкам, должен был сэкономить нам массу денег даже на небольшом пробеге в 2000+ километров.

ƒизель экономичен, но окупаетс€ небыстро
ƒизель экономичен, но окупаетс€ небыстро

Ќапример, от ”фы до  азани мы доехали со средним расходом 5,2 л/100 км, хот€ результат приукрашен упом€нутыми ограничени€ми скорости. ѕосле четырехдневного визита в  азань общий расход подн€лс€ до 6,1 л/100 км, а по итогам поездки составил 5,9 л/100 км. «дорово?

ƒл€ полноприводного кроссовера массой под две тонны — да. Ќапример, пробег в 2000 км обошелс€ примерно в 5,3 тыс€чи рублей, тогда как дл€ гипотетического автомобил€ с трассовым расходом 8 л/100 км он составил бы 7,2 тыс€чи рублей.

÷ентр семьи « азан» — главный ƒворец бракосочетани€ в  азани
÷ентр семьи « азан» — главный ƒворец бракосочетани€ в  азани

’от€ в случае с самим Kodiaq экономи€ от дизел€ не так очевидна из-за наличи€ бензиновой альтернативы с индексом 1.4 TSI той же мощности 150 л.с. и почти идентичной динамикой. Ѕензиновый мотор прожорливей примерно на 1,5 л/100 км, но дешевле почти на 100 тыс€ч рублей. » получаетс€, что дизель начнет окупатьс€ через 150 тыс€ч километров пробега, то есть оправдан в основном дл€ насто€щих «дальнобойщиков».

  этому стоит добавить более дорогое обслуживание и риски нарватьс€ на «паленое» или несезонное топливо. ј еще «сол€рка» пахуча, поэтому заправка требует из€щества манер, чтобы не накапать на брюки и обувь. ¬прочем, мужчины должны с этим справл€тьс€.

Ќа SKODA Kodiaq 2.0 TDI — в  азань: от чего не спас дизель

ƒизель очень упорен в начальной фазе разгона, поэтому в камерной  азани приучаешь себ€ к аккуратной работе педалью газа. Ќо по мере набора скорости чувствуетс€ недостаток «лошадности», и в обгонном диапазоне дизель часто гудит на пределе возможностей. √удит, но всЄ же тащит с пр€молинейностью, которой и ждешь от моментного мотора в паре с «бесшовным» роботом 7DSG.  оробка, кстати, несмотр€ на знакомый по младшим «Ўкодам» индекс, друга€: с мокрыми сцеплени€ми и усиленными механизмами. ≈Є внутреннее обозначение DQ500 намекает на способность переваривать дизельную т€гу.

Ќа высоких скорост€х энтузиазм дизел€ снижаетс€
Ќа высоких скорост€х энтузиазм дизел€ снижаетс€

¬прочем, и с точки зрени€ динамики перевес дизел€ не вполне нагл€ден, потому что мотор 1.4 TSI даже чуть бодрее. —корее, преимущества дизел€ лежат в другой плоскости: если вас пугают 150 л.с., сн€тые с объема 1,4 литра, двухлитровый дизель выгл€дит хорошей альтернативой. ¬ отдельных верси€х этот же мотор развивает до 190 л.с., так что остаетс€ запас прочности и простор дл€ чип-тюнинга.

ѕо абсолютной динамике фаворитом €вл€етс€ двухлитровый бензиновый мотор 2.0 TSI (180 л.с.) — с ним Kodiaq выезжает из 8 секунд, а главное, охотнее пожирает фуры и прочие тихоходы на обгонах. » если дизель €вл€етс€ безусловным фаворитом дл€ экономичного дальнобо€, то 2.0 TSI — дл€ скоростного. √лавное, не забывать про камеры.

Kodiaq позирует около кукольного театра «Ёки€т» 
Kodiaq позирует около кукольного театра «Ёки€т» 

 стати, дороги в  азани оказались классными: ровными, с отличной разметкой и такими мудреными схемами движени€, что без навигатора € не сумел добратьс€ из двора до платной сто€нки, котора€ находилась на противоположной стороне проспекта ‘атыха јмирхана.

≈сли вы были в  азани, ≈вропа вас уже не удивит. √ород называют третьей столицей –оссии, и с точки зрени€ водител€ всЄ именно так и выгл€дит. «десь логична€ организаци€ движени€, нормальный общественный транспорт и близкое к идеалу покрытие.

ћечеть  ул-Ўариф построена к тыс€челетию  азани
ћечеть  ул-Ўариф построена к тыс€челетию  азани

ј ещЄ  азань €вл€етс€ нагл€дным ответом на вечный стон автомобилистов, мол, дайте нам хорошие дороги, и тогда мы (может быть) перестанем нарушать.  ак бы не так: европейский подход к организации движени€ предполагает такое количество запретов, что нарушать т€нет сильнее, чем выпить. ѕопробуйте запарковатьс€ в центре  азани, и если по возвращении вашу машину не уволокли эвакуаторщики, вы поймете, что такое дзен, саспенс и катарсис вместе вз€тые. “ут вывоз€т даже с театральной парковки, если у вас нет билетов.  азань учит уважать закон, но даетс€ это через боль вечного самосовершенствовани€. ѕод конец нашего тура € обнаружил у себ€ феноменальную способность помнить все запрещающие знаки, которые встретились за день, и пролистывать их в голове бессонными ночами.

ќкрестности  азани оказались не менее колоритными, но совсем другими
ќкрестности  азани оказались не менее колоритными, но совсем другими

ѕосле столицы мы отправились в татарскую глубинку, где всЄ было с точностью до наоборот. √лубина рытвин стала пропорциональна удалению от больших магистралей, количество камер — наоборот, хорошие заправки стали всЄ реже, навоз налипал на колЄса всЄ чаще. » спалось заметно лучше.

”ступили дорогу табуну
”ступили дорогу табуну

я готов подтвердить впечатлени€ от первых двух тестов Kodiaq. Ёто сама€ м€гка€ SKODA на платформе MQB, в которой культ семейных ценностей SKODA достиг апоге€.

»нтерьер в традиционном дл€ SKODA ключе
»нтерьер в традиционном дл€ SKODA ключе
ќчень удобна€ вещь: многозонный парктроник и трехмерный вид с камер
ќчень удобна€ вещь: многозонный парктроник и трехмерный вид с камер
ѕри открывании двери выезжает накладка дл€ защиты еЄ торца
ѕри открывании двери выезжает накладка дл€ защиты еЄ торца

” Kodiaq высока€ посадка, легкий руль и расслабленна€, как после массажа, подвеска. ѕлохие дороги он не простукивает, а как бы ощупывает увесистыми колесами, и отсутствие €вных тычков тем более удивительно, что автомобиль был обут в 19-дюймовую резину с не самым щедрым профилем. ≈сли Superb сохранил собранность и остроту Octavia, то Kodiaq похож на человека, которому надоело заниматьс€ саморекламой. ќн доказал, что может, и теперь делает, что хочет.

Kodiaq умеет ездить быстро, но не очень любит
Kodiaq умеет ездить быстро, но не очень любит

≈сли раздразнить Kodiaq в поворотах, он охотно просыпаетс€, напр€гает мускулатуру и мечет по салону плохо закрепленные вещи. я охотно верю, что спортивна€ верси€ Kodiaq RS сделана не только маркетинга ради. Ќо обычному « одиаку» чересчур жарка€ манера езды кажетс€ чужеродной и ненужной. Ќу, правда, когда на каждом торможении пустое детское кресло норовит пасть ниц, а смартфон панически елозит в нише беспроводной зар€дки, чувствуешь себ€ садистом, который запр€гает т€гловую лошадь в колесницу.

–азмерность колес позвол€ет не обращать внимани€ на мелкие дефекты полотна
–азмерность колес позвол€ет не обращать внимани€ на мелкие дефекты полотна

Kodiaq большой. “очнее, вместительный. SKODA не поделилась с конкурентами главным козырем, и места на втором р€ду здесь немногим меньше, чем в Superb — разве что посадка более вертикальна€. Ѕагажник даже больше флагманского, хот€ скомпонован по-другому: если у Superb впечатл€ет длина, то здесь объем ближе к кубическому. —равнимые по длине конкуренты багажников объемом 635 литров не предлагают.

Ёлектрическа€ крышка багажника нравитс€ дет€м
Ёлектрическа€ крышка багажника нравитс€ дет€м
Ѕагажник огромен, но порог выступает над уровнем пола (в п€тиместных верси€х)
Ѕагажник огромен, но порог выступает над уровнем пола (в п€тиместных верси€х)
SKODA традиционно подкупает наличием ниш и крючков
SKODA традиционно подкупает наличием ниш и крючков
¬ багажнике есть даже переносной фонарик
¬ багажнике есть даже переносной фонарик
ѕотайные емкости по кра€м багажника
ѕотайные емкости по кра€м багажника
¬ п€тиместной версии при складывании сидений не получаетс€ ровного пола
¬ п€тиместной версии при складывании сидений не получаетс€ ровного пола
ѕод полом докатка и комплект инструмента
ѕод полом докатка и комплект инструмента
Ќа SKODA Kodiaq 2.0 TDI — в  азань: от чего не спас дизель

ѕо проходимости Kodiaq оставл€ет смешанные впечатлени€: в его активе хватка€ муфта Haldex, подпор которой чувствуетс€ на крутых уклонах. ¬ пассиве — не самый выдающийс€ просвет (около 190 мм) и общие габариты, которые заставл€ют особенно тщательно прислушиватьс€ к шорохам из-под днища. ¬еро€тно, владельцы оцен€т пластиковую накладку нижней части бамперов, царапины на которой не так сильно ран€т душу. Ќо в любом случае вы не захотите царапать новый кроссовер, пусть даже понизу.

ѕросвет — одна курица (187 мм)
ѕросвет — одна курица (187 мм)
»зломы рельефа лучше атаковать с осторожностью 
»зломы рельефа лучше атаковать с осторожностью 
»ногда чувствуетс€ помощь полного привода
»ногда чувствуетс€ помощь полного привода
ј вот на грунтовках он почти безупречен, несмотр€ даже на пижонские колеса
ј вот на грунтовках он почти безупречен, несмотр€ даже на пижонские колеса

Kodiaq уверенно чувствует себ€ на грунтовых дорогах, в том числе за счет спокойных настроек подвески, но дл€ истинного бездорожь€ подходит не более, чем прочие кроссоверы. «¬недорожна€» верси€ Kodiaq Scout радикально картину не мен€ет: у неЄ лишь слегка увеличенный просвет да иной пластиковый обвес, а основной выигрыш достигнут за счет чуть большего угла съезда.

Ќа SKODA Kodiaq 2.0 TDI — в  азань: от чего не спас дизель

¬ этих же кра€х € ездил на SKODA Octavia Scout и Superb и теперь невольно провожу сравнение, тем более в близких верси€х они сто€т практически одинаково — 2+ миллиона рублей. Kodiaq по многим параметрам сопоставим с «ќктавией-—каут», и основное различие между ними — высота кузова. ќна позволила сделать задние сидень€ « одиака» более просторными за счет иной компоновки салона: места больше и по вертикали, и в длину. Ќо если не гнатьс€ за размерами задней части, Scout €вл€етс€ интересной альтернативой, потому что легче, шустрее и напористей « одиака».

SKODA Octavia Scout идейно близка к Kodiaq, дороже, компактнее и шустрее
SKODA Octavia Scout идейно близка к Kodiaq, дороже, компактнее и шустрее

√лавна€ проблема «ќктавии-—каут» — отсутствие недорогих версий: полноприводный универсал предлагаетс€ в единственной комплектации ценой за 2 миллиона рублей, тогда как цена Kodiaq, пусть в более слабых верси€х, стартует от 1,4 миллиона рублей. ƒешевле он и при прочих равных. Ќо лично мне Octavia Scout кажетс€ почти эталонным автомобилем дл€ путешествий вдвоем или втроем.

SKODA Superb требует относительно хороших дорог
SKODA Superb требует относительно хороших дорог

SKODA Superb в свою очередь исключает любые внедорожные претензии, полноприводные версии у него дороги, зато пространство на заднем р€ду — как у иных седанов бизнес-класса. „то еще интереснее, ему удалось сохранить проворность более компактной Octavia, поэтому если уж путешествовать по хорошим дорогам — то на Superb.

Ќа SKODA Kodiaq 2.0 TDI — в  азань: от чего не спас дизель

Ќо дл€ российского менталитета, конечно, Kodiaq ближе. » дело, наверное, не только в характеристиках, но и в имидже: если та же Octavia Scout как бы маскирует свои достоинства, то Kodiaq — выставл€ет напоказ.

Kodiaq выгл€дит увесисто
Kodiaq выгл€дит увесисто

¬ нашем турне он запомнилс€ практичностью и подчеркнутым комфортом. ј чего мне, пожалуй, не хватило — это чувства локт€, которое возникает в младших SKODA. ћежду ними нет пропасти, но субъективно Kodiaq более отстранен. 

ј еще мне не хватило татарских гаишников.  то бы что ни говорил, а камеры действуют на нервы сильнее.

Ќо вообще “атарстан оставил чувство удивительно светлого региона, а  азань и провинци€ впечатлили в равной степени, хот€ и очень по-разному. Ќиже — небольшой фотоотчет.

1 / 23
ѕункт «против всех»: трудно, наверное, подсолнуху сто€ть спиной к солнцу —разу чувствуетс€: сарай с вековой историей —ид€ на лавке перед домом, увидел картину, отдаленно напоминающую извержение вулкана ќчарование глубинки: дорогу то и дело пересекают табуны лошадей или, допустим, ужей “атарска€ деревн€, где мы делали остановку, очень живописна ¬незапно заметил бегущий со скоростью машины табун и щелкнул через пр€мо на ходу “атарские деревни выгл€д€т €рко »нтересный рельеф дает интересные дороги “олько что проснулс€ Ќациональный колорит в  азани ѕешеходна€ улица —афь€н в —таро-“атарской слободе в центре города ƒворец земледельцев — удивительно красивое здание. ≈го можно прин€ть, скорее, за картинную галерею «акат на озере  абан, набережна€ которой очень попул€рна у туристов Ћет€щий мальчик около кукольного театра ћечеть  ул-Ўариф — символ новой  азани ¬  азани очень много цветов, клумб, ваз, и вообще чувствуетс€ рука хоз€ина  укольный театр «Ёки€т» очень красив. Ќа представлени€ не ходили, но при таком антураже они не могут быть плохими  “укан в казанском зоопарке поднимает настроение  азанский  ремль. —оседство мусульманских и православных традиций характерно дл€  азани ¬ыставка цветов около кукольного театра: даже ночью полно туристов “атарские деревни всегда на какой-то особой, позитивной волне Ќабережна€ в центре города недавно была реконструирована ƒворец бракосочетаний в форме казана символичен.  азан — это котел дл€ пищи, и, по одной из версий, от него произошло название города